Плюсы найма релокационной компании при переезде персонала
Переезд персонала часто является ключевым компонентом стратегического планирования компании, но из-за сложности он может лечь непосильным бременем как на компанию, так и на сотрудников. Необходимо не только обеспечить успешный переезд и управлять самим процессом, но и свести к минимуму сбои в работе фирмы и повысить производительность. При отсутствии продуманного плана и последовательного взаимодействия релокация может негативно сказаться на моральном состоянии сотрудников, что в конечном итоге приведет к большим потерям.
Когда столько всего поставлено на карту, предприятиям нужно тщательно планировать переезд персонала, но у большинства организаций нет для этого собственных возможностей. Сотрудничество с релокационной компанией дает заказчику доступ к наработанному ею опыту и ресурсам при планировании переезда такого масштаба.
Этапы организации переезда персонала
Чтобы гарантировать, что переезд персонала пройдет как можно более гладко, необходимо выполнить следующие шаги:
- Оцените, кому из сотрудников будет или не будет предложена возможность переезда.
- Решите, какие условия / льготы будут предложены для поддержки переезда.
- Определите желаемый процент сотрудников, согласных на переезд (например, 90%, если их навыки являются узкоспециализированными и их трудно найти, или 20%, если есть выбор на местном рынке труда). Процент может отличаться в зависимости от компаний и сценариев переезда.
Хотя вышеизложенные шаги могут показаться простыми, сотрудникам необходимо предоставить разумное количество времени для принятия решения. Спешка и давление с одной стороны или слишком большое количество времени для принятия решения с другой может привести к проблемам. После согласия на релокацию желательно потребовать у сотрудника подписанного соглашения о возмещении (возврате средств) и письма о намерении переехать, прежде чем компания возьмет на себя какие-либо финансовые обязательства.
Дополнительные шаги, которые вы можете включить, чтобы увеличить шансы на успех:
- Хорошо продумайте процесс управления индивидуальными рисками для удовлетворения потребностей отдельных сотрудников, которым могут потребоваться дополнительные условия при переезде.
- Применяйте концепции разнообразия, справедливости и инклюзивности в общем подходе к организации переезда, в том числе для пакетных проектов, учета потребностей сотрудников и любых потенциальных проблем в местах отправления и назначения.
- Отработайте процесс обратной связи для ответа на вопросы сотрудников.
- Установите контроль, чтобы ограничить количество людей, действующих не по плану.
- Предоставьте своим клиентам и поставщикам надежный план взаимодействия и управления изменениями, чтобы свести к минимуму их опасения по поводу непрерывности бизнес-процесса, а также информируйте их о мерах предосторожности в отношении COVID-19 в конкретных странах назначения.
- Покажите, что при оценке социально-политической ситуации в месте назначения была проявлена должная осмотрительность, включая оценку общественного здравоохранения и базовой инфраструктуры, уровня жизни и жилья, а также наличия приемлемого образования, особенно при переезде с семьями.
Причины неудачного переезда персонала
Исходя из нашего опыта, существует несколько распространенных причин, по которым переезд персонала проходит неудачно. В частности, к ним можно отнести неспособность компании:
- Позаботиться о надлежащей подготовке и вовлечении сотрудников.
- Четко определить цели.
- Тщательно все спланировать и выделить достаточно времени.
- Поддерживать контроль над соблюдением сотрудниками условий.
- Понимать уникальные потребности и мотивации сотрудников.
- Выбрать поставщика услуг, который имеет опыт осуществления релокации персонала.
- Заручиться поддержкой высшего руководства.
- Заранее заручиться помощью внешних служб.
Очень важно грамотно объяснить персоналу причину переезда в связи с разумными бизнес-целями. Сотрудники должны понимать причины, по которым было выбрано новое место, цели, которые можно определить и достичь, и они должны быть осведомлены о преимуществах и удобствах нового места. Привлечение вспомогательных ресурсов на ранних этапах процесса планирования имеет большое значение для достижения успеха. При правильной организации переезда сокращаются потери персонала, прогулы и административное время.
Как могут помочь релокационные компании
Чтобы правильно определить цели и критерии эффективности переезда, релокационная компания тесно сотрудничает с руководством компании-заказчика на всех этапах: проводит опросы сотрудников, определяет уровень их осведомленности и потенциальные потребности при переезде, проводит маркетинговые исследования в месте отправления и назначения, оценивает разницу в расходах и определяет, требуется ли корректировка стоимости жизни. Релокационная компания также может помочь с консультированием по коммуникационным вопросам, разработкой эффективной политики и управлением логистикой переезда, чтобы обеспечить плавную и успешную релокацию.
По каким критериям выбирать поставщика услуг?
Ищите поставщика, чьи сотрудники и база знаний наилучшим образом соответствуют вашим потребностям. Это должна быть компания с большим опытом и ресурсами, необходимыми для переезда персонала. Поставщик, с которым вы сотрудничаете, должен иметь:
- Всеобъемлющий и четко определенный план.
- Возможности расширения штата.
- Удобные и надежные технологические инструменты для поддержки сотрудников.
- Опыт разработки и реализации политики перемещения персонала.
- Обширный опыт релокации, в том числе:
- Работа с сотрудниками и мобильными командами, которые испытывают стресс.
- Консультирование по вопросам политики группового перемещения.
- Разработка и управление процессами.
- Опыт выбора поставщиков и управления ими.
- Знание местного рынка недвижимости.
- Четкую и всеобъемлющую систему отчетности (например, об использовании услуг, выполнении требований и затратах).
Помните, переезд персонала может казаться невыполнимой задачей, но сотрудничество с правильной релокационной компанией сделает перемещение ваших сотрудников беспроблемным и гораздо более приятным делом.