
Такелажные подъемные стропы и строповка грузов
Ежедневно по всему миру перевозятся, передвигаются, поднимаются, устанавливаются на место тысячи грузов. Эти грузы могут быть небольшими и легкими, тогда для этой цели применяют ручной труд. Но если перемещаемый предмет весит более 200 килограмм или имеет неудобные габариты — без специального оборудования не обойтись. Такое оборудование называется грузо-подъемным или такелажным. В компании ЯрГруз для выполнения такелажных работ в Ярославле есть полный набор необходимого оборудования. Одним из видов такого такелажного оборудования, являются стропы. В этой статье мы рассмотрим три основные категории подъемных строп, изучим их основные характеристики и выясним, как каждую из них можно использовать. Стропы применяются для захвата (обхвата) и подъема либо транспортировки в плоскости груза. Стропы являются одними из наиболее широко используемых подъемных приспособлений. Они делятся на три основные категории: Выбор строп будет зависеть от ряда факторов, включая нагрузку, центр тяжести груза и точку захвата, технологию подъема, окружающую среду, область применения и многое другое . Во всех случаях важно, чтобы ими пользовались только компетентные специалисты, которые понимают устройство оборудования и его предназначение. Инженер рассчитывает категорию и грузоподъемность применяемых строп, а стропальщики под руководством бригадира-такелажника выполняю строповку груза. Теперь давайте рассмотрим каждый тип строп отдельно: Стропы из полиэстера с двумя петлями (петлевые) более универсальны, так как могут использоваться в чокерных, вертикальных и корзинных сцепках. Стропы с одной петлей будут затянуты на удавку в петлю вокруг груза (чокерная схема строповки), если не указано иное. Искусственные волокна редко показывают четкую точку плавления; они либо размягчаются в диапазоне температур, либо разлагаются до плавления. Обычно считается, что текстильные стропы не следует использовать выше примерно 80 °C или ниже 0°C, но всегда нужно уточнять информацию у производителя и/или поставщика. Ленточные стропы можно использовать для изготовления многоветвевых строп, но наиболее популярными и универсальными являются одноветвевые стропы. Окончания проушины изготавливаются путем отворачивания ленты назад и сшивания. За исключением узкой ленты, ширина в верхней части проушины уменьшается путем складывания материала в несколько раз. Петля также усилена рубашкой для защиты от износа. Уменьшение ширины проушины таким образом облегчает соединение с другими компонентами, такими как скобы или крюки. Теперь рассмотрим стропы предназначенные для подъема тяжелых грузов. Выбор стропы будет зависеть от ряда факторов. Круглопрядные стропы — невероятно полезный инструмент для такелажа. Они поддерживают груз с помощью мягкой, гибкой контактной поверхности, которая сводит к минимуму повреждение груза; плюс они легкие и их легко хранить. Однако они более восприимчивы к физическим и экологическим повреждениям, чем некоторые другие типы строп. Круглопрядные стропы — это безопасный и эффективный инструмент, но иногда они используются неправильно, и причиненный ущерб может привести к непоправимым последствиям. Защитные рукава и накладки могут использоваться для обеспечения повышенной стойкости к теплу или защиты от повреждений, вызванных брызгами сварки, истиранием или порезами. Если рукав пришит к стропе, он должен быть из того же волокнистого материала и иметь те же механические и химические свойства, что и стропа. Примечание: рукав, надетый поверх стропы, обеспечивает защиту, но не влияет на разрывное усилие. Укорачивающая муфта или крюк позволяют легко регулировать длину стропы, с шагом в одно звено. В зависимости от класса цепные стропы выдерживают широкий диапазон рабочих температур. Класс цепи определяется средним напряжением в цепи при минимальной разрывной нагрузке. Чем выше класс, тем меньше диаметр звеньев и, следовательно, легче цепь для данной рабочей нагрузки. Разберем подробнее тему цепных строп. Современные стропы изготавливаются из легированной стали. Сборка строп такого класса сваркой является сложной и дорогой, поэтому подавляющее большинство цепных строп собирается механически с использованием соединительных компонентов или фитингов с серьгой и штифтом. Системы строп включают цепь и различные компоненты в диапазоне размеров. Из них стропы собираются в соответствии с конкретными требованиями заказчика, как правило, авторизованными дистрибьюторами. Внимание! Цепные стропы, изготовленные из легированной стали, не подходят для использования в кислых средах, так как это может привести к водородной хрупкости. Верхний конец одно- и многоветвевых цепных стропов обычно представляет собой овальное звено, достаточно большое для установки на крюк крана с аналогичной рабочей нагрузкой. Для общего назначения нижние концевые фитинги обычно представляют собой крюк с предохранительной защелкой. Также доступны самоблокирующиеся крюки , которые открываются при отпускании защелки, но автоматически закрываются под натяжением. Большинство производителей строповых систем также предлагают концевые фитинги для особых случаев применения: В своей работе при подъеме и перемещении станков и другого промышленного оборудования в Ярославле мы наиболее часто применяем стропы из стального троса для «пауков», с помощью которых поднимаем уже груз подхваченный мягкими стропами. Так как стальные стропы при обматывании вокруг груза, идут на излом, а также могут повредить груз. Длина стропа из стального троса не может быть отрегулирована пользователем. Однако двухветвевая конструкция, использующая непрерывную длину троса и специальный верхний фитинг, позволяет укорачивать одну ветвь при удлинении другой. Это очень полезно, если требуется регулировка для соответствия центру тяжести груза. Чтобы сделать стропу, трос заканчивается ушком. Практически все ушки закреплены наконечником. Наконечник сжимается на тросе с помощью фасонных штампов в гидравлическом прессе. По конфигурации стропы деляться на: Не используйте стропы, если они имеют какие-либо признаки порезов, зацепов, термических или химических повреждений, чрезмерного износа, поврежденных швов, дефектов или наличия на поверхности песка, абразивных материалов, вредных активных веществ. Правильное хранение имеет важное значение для предотвращения ухудшения состояния и повреждения строп. Стропы рекомендуется хранить на решетках, стеллажах, стойках или специальных катушках в крытых сухих помещениях. Напишите в комментариях, какие стропы лучше всего подходят для ваших требований к такелажным работам. Стропы для захвата(строповки) и перемещения груза.
Веревка из натурального волокна на самом деле является старейшим подъемным средством. Она по-прежнему доступна, но конечно уже не применяется в серьезных такелажных работах. Сейчас в качестве материала строп, используется полиамид, полиэстер и полипропилен. И это правильно. Ведь, например, нейлон в два с половиной раза прочнее манильской нити первого сорта того же диаметра. Прочность варьируется в зависимости от типа используемого волокна.
Еще один интересный факт: полипропиленовая стропа невосприимчива к воде.
В отличие от натуральных волокон, которые намокают и не подходят для большинства такелажных работ. Искусственные волокна, к тому же, не подвержены гниению. Но есть у них и недостатки. Например, они имеют различную устойчивость к химикатам, и все современные стропы склонны к ухудшению своих характеристик при высоких температурах.
Подъемные стропы
Конфигурации строп
Хранение строп.
